Компания Fuji на 3 дня предоставила на тест камеры FujiFilm X-Pro2 и FujiFilm X-T1 и объективы FUJINON LENS XF35mmF2 R WR и FUJINON LENS XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS.

20160908_6211

Обзоров и сравнений в сети много, поэтому не буду писать длинный и подробный опус, тезисно ограничусь важными субъективными моментами для меня как фотографа, снимающего в самых разных жанрах и обстоятельствах. Фотографии ниже.

1. Эргономика.

В X-Pro2 очень удобный видоискатель, расположенный с краю: не приходится носом упираться в LCD-экран, как на большинстве камер. Так же сильно выручает наличие джойстика для выбора точки фокусировки (постоянно этим пользуюсь на Canon 1D X). На X-T2 АФ-джойстик добавили не только на тушку, но и на дополнительный батарейный блок.

Хват X-Pro2 слабенький. Его можно улучшить специальным фирменным брэкетом (крепиться к штативной резьбе). На X-T1 моя большая рука довольно удобно сидит (к слову, на Olympus OM-D E-M1 рукоятка еще лучше).

X-T1 радует большим количеством «крутилок» (люблю, когда под каждую важную функцию выделен отдельный управляющий элемент). И откидной экран — всегда удобно.

Жирный-прежирный минус обеих камер, включая наисвежайшую X-T2: полное отсутствие тач-скрина с возможностью выбора точки фокусировки по экрану. Вся надежда получить объект в фокусе только на АФ-джойстик или распознавание лиц.

2. В работе.

Обе камеры неплохо снимают в следящем режиме. X-Pro2 отлично отработал подиумный показ «серийкой» 8 кадров/сек. Пример: 90% репортажа с закрытого показа бутика «Guess» (Тюмень) отснято в JPEG при естественном свете. Пост-продакшн — в основном коррекция экспозиции в плюс и «охлаждение» ББ.

Позиционируются камеры условно так: X-Pro2 для документальных и стрит-фотографов, X-T1/T2 – для репортажников, свадебщиков и далее по списку. Хотя ничто не мешает обеими камерами пользоваться в самых разных жанрах. X-Pro2 делает ставку на гибридный видоискатель, X-T1 – на скорость/всепогодность.

3. Цвет.

Собственно, больше всего в камерах интересовал цвет картинки на внутрикамерных жпегах, имитирующий известные фуджиковские фотоплёнки. Цвет действительно интересный, особенно Classic Chrome. При внутрикамерной конвертации в JPEG процессор иногда занижает экспозицию (особенно в чб). Вероятно, чтобы сохранить света. Это хорошо видно, если снимать в режиме RAW+JPEG и сравнивать 2 картинки (при этом к RAW применен тот же профиль, что в камере, только средствами Lightroom).

Очень приятно удивило то, что встроенные в Lightroom цветовые профили Fuji идентичны по цвету и тональности внутрикамерным жпегам. Грубо говоря, JPEG, снятый с цветовым профилем Astia Soft, будет очень сильно похож на RAW, к которому во вкладке Camera Calibration Лайтрума применен одноименный профиль.

Почему удивило? Например, одноименные профили для Canon в Лайтруме по цвету не имеют ничего общего со жпегами камеры. Это, к сожалению, беда движка Lightroom и Camera RAW – среднестатистический “грязный” цвет, с которым приходится бороться либо стандартными средствами “на глазок”, либо системой пресетов VSCO. Опять же, с доводкой картинки под свой вкус.

В силу разных причин я пользуюсь для конвертации RAW только Adobe Lightroom. Есть еще очень хороший с точки зрения цвета и тона конвертер RAW Photo Processor, в котором я работаю, когда Лайтрум не справляется. К сожалению, фуджиковский сенсор X-Trans программой напрямую не поддерживается.

Итого: камеры идельно подходят лентяям, не желающим дополнительно работать с картинкой «напильником». Соответственно, для них цвет и тон по умолчанию «правильные», как если бы они снимали на плёнку и варианты обработки были бы сведены к минимуму. Кроме того, они не бросаются в глаза в людных местах, если есть желание быть фотографом-«невидимкой».

Камеры могут стать полноценной заменой большого и тяжелого набора профотографа, если снимать при естественном свете или в студии. Увы, в системе Фуджи отсутствует управление вспышками по радио, включая удаленный радиоподжиг в режиме TTL и высокоскоростную синхронизацию.

P.S. Пока сочинял пост, на выставке Photokina были представлены среднеформатная беззеркалка Fujifilm GFX 50S и (наконец-то!) Olympus OM-D E1 Mark II.

4. Несколько фотографий, снятых в режиме стрит-фото.

Данные: камера, формат, профиль.

1. X-Pro2, JPEG, Classic Chrome.
20160908_8555-2

2. X-Pro2, RAW с тем же профилем в Camera Calibration. Найдите отличия.
20160908_8555

3. X-Pro2, RAW, Monochrome + Yellow filter.
20160908_8614

4. X-T1, JPEG, Monochrome.
20160909_6715

5. X-Pro2, RAW, Acros.
20160911_0012

6. X-Pro2, RAW, Velvia Vivid.
20160911_0013

7. X-T1, RAW, Provia Standard.
20160911_6761

8. X-T1, RAW, Classic Chrome.
20160911_6788

9. X-T1, RAW, Classic Chrome.
20160911_6798

10. X-Pro2, JPEG, Monochrome.
20160911_0018

11. X-Pro2, RAW, Monochrome + Yellow filter.
20160911_0021

11. X-T1, RAW, Monochrome + Red filter.
20160911_6792

12. X-T1, RAW, Monochrome + Green filter.
20160911_6799

13. X-T1, JPEG, Monochrome.
20160911_6815-3

14. X-T1, RAW, Camera Classic.
20160911_6815

15. X-T1, RAW, Monochrome.
20160911_6831

16. X-T1, RAW, Monochrome + Yellow.
20160911_6837

Ваш комментарий